Устав государственного учреждения образования "Ивенецкий центр творчества детей и молодежи "(Новая редакция)
УТВЕРЖДЕНО
Решение
Воложинского районного
исполнительного комитета
29.12.2022 № 1986
УСТАВ
государственного учреждения образования
«Ивенецкий центр творчества детей и молодежи»
(Ивенецкий центр творчества детей и молодежи)
(Новая редакция)
СТАТУт
дзяржаўнай установы адукацыі
«Івянецкі цэнтр творчасці дзяцей і моладзі»
(Івянецкі цэнтр творчасці дзяцей і моладзі)
(Новая рэдакцыя)
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящий Устав государственного учреждения образования «Ивенецкий центр творчества детей и молодёжи» (далее – Устав) является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Ивенецкий центр творчества детей и молодёжи», утвержденного решением Воложинского районного исполнительного комитета
от 08.01.2019 года № 16 и зарегистрированного Воложинским районным исполнительным комитетом 14.01.2019, регистрационный № 690589021, в связи с приведением его в соответствие с действующим законодательством.
- Государственное учреждение образования «Ивенецкий центр творчества детей и молодежи» осуществляет свою деятельность
в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением
об учреждении дополнительного образования детей и молодежи и другими актами законодательства, Уставом учреждения.
- Сведения о реорганизации учреждения дополнительного образования:
3.1. государственное учреждение образования «Ивенецкий центр творчества детей и молодежи» является правопреемником прав и обязанностей государственного учреждения образования «Ивенецкий дом детского творчества» зарегистрированного решением Воложинского районного исполнительного комитета от 24 апреля 2009 года № 495 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 690589021.
- Наименование учреждения:
4.1. на белорусском языке:
полное – дзяржаўная ўстанова адукацыі «Івянецкі цэнтр творчасці дзяцей і моладзі»;
сокращенное – Івянецкі цэнтр творчасці дзяцей і моладзі;
4.2. на русском языке:
полное – государственное учреждение образования «Ивенецкий центр творчества детей и молодёжи»;
сокращенное – Ивенецкий центр творчества детей и молодёжи.
- Место нахождения Учреждения: 222370, Минская область, Воложинский район, г.п. Ивенец, улица 1 Мая, 13.
- Государственное учреждение дополнительного образования «Ивенецкий центр творчества детей и молодёжи» (далее – Учреждение) реализует образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи.
7.Учреждение отностится к типу учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
- Вид Учреждения: центр.
- Форма получения образования: дневная.
- Учредителем и собственником имущества Учреждения является Воложинский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель). Место нахождения Учредителя: площадь Свободы, дом 2, город Воложин.
Компетенция Учредителя определяется действующим законодательством Республики Беларусь.
- Органом государственного управления, уполномоченным руководить имуществом Учреждения, является управление по образованию, спорту и туризму Воложинского райисполкома, который в пределах своей компетенции, осуществляет управление и контроль за деятельностью Учреждения (далее – Орган управления).
- Имущество Учреждения находится в коммунальной собственности Воложинского района в оперативном управлении Органа управления. Учреждение является некоммерческой организацией, которая финансируется из республиканского, областного и районного бюджетов.
- Учреждение является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларуь, штамп со своим названием, фирменные бланки в соответствии с законодательством, может иметь расчетный и другие счета в банках Республики Беларусь.
- Учреждение не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками – кредиторами юридических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.
- Учреждение – юридическое лицо в организационно-правовой форме учреждения, основной целью которого является осуществление образовательной деятельности.
- Учреждение обслуживается государственным учреждением «Воложинский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций».
- Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся в порядке, установленном действующим законодательством, утверждаются Учредителем и подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
- Доходы, полученные от предусмотренной данным Уставом деятельности и приобретенная за их счет собственность, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь.
- Учреждение в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеет право:
осуществлять образовательную деятельность;
формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;
осуществлять приносящую доходы деятельность;
участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению дополнительного образования детей и молодежи;
осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.
- Учреждение обязано обеспечивать:
качество образования;
подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;
соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;
создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;
разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся;
создание безопасных условий пребывания обучающихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся, педагогических и иных работников учреждения образования в здании и на территории учреждения образования (пропускной режим, перечень предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию учащимися, иные меры);
моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения образования;
получение законными представителями несовершеннолетних обучающихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности обучающихся;
осуществлять иные обязанности в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.
- Учреждение несет ответственность в установленном законодательством порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее полномочиям, за жизнь и здоровье обучающихся, педагогических и иных работников Учреждения образования во время образовательного и воспитательного процессов, реализацию не в полном объеме образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.
- Учреждение осуществляет виды экономической деятельности в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности».
- При осуществлении видов деятельности, которые требуют получение специального разрешения (лицензии), Учреждение получает его в установленном порядке.
- Учреждение может оказывать платные услуги в сфере образования в соответствии с запросами законных представителей учащихся.
- Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств местного бюджета.
- В Учреждении организован пропускной режим – порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на территорию Учреждения (с территории Учреждения), устанавливаемый в целях защиты Учреждения от противоправных посягательств.
- В Учреждении запрещается создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание, анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.
- Настоящий Устав обязателен для исполнения педагогическими и иными работниками учреждения, обучающимися и их законными представителями.
- Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 2
ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
- Предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность и иная деятельность, осуществляемая в сфере образования.
- Основной целью деятельности Учреждения является – развитие личности обучающихся, формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, адаптация к жизни в обществе, организация свободного времени, профессиональная ориентация.
- Основными задачами деятельности Учреждения являются:
развитие творческого потенциала детей и подростков в процессе освоения программ дополнительного образования по соответствующему профилю;
создание условий для творческой самореализации обучающихся, их профессионального самоопределения;
поиск, развитие и поддержка одаренных и талантливых обучающихся;
формирование культуры досуга детей и молодежи, как профилактика безнадзорности;
приобщение обучающихся к нравственным ценностям в процессе духовного, культурного развития;
повышение теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов;
создание мотивации и условий для самореализации педагогов;
взаимодействие с учреждениями общего среднего образования, дошкольного образования и учреждениями спорта и туризма Воложинского района, а также социума по обеспечению качественной работы Учреждения;
дальнейшее создание условий для участия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в образовательном процессе, привлечение их к участию в управлении учреждением;
поддержание и улучшение здоровья обучающихся в режиме работы учреждения дополнительного образования;
осуществление взаимодействия и сотрудничества с детскими общественными организациям и объединениями;
содействие улучшению материально-технической базы учреждения.
- Основными направлениями деятельности Учреждения являются:
реализация образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи;
содействие повышению профессионального уровня педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, культорганизаторов и иных работников;
художественно-эстетическое воспитание - формирование у обучающихся эстетического вкуса, развитие творческих способностей, чувства прекрасного;
нравственное воспитание – приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным ценностям, овладение народными ремеслами, сотрудничество в этом направлении с учреждениями культуры, творческими союзами и общественными объединениями;
экологическое воспитание – воспитание у обучающихся ценностного отношения к природе;
морально-правовое воспитание, профилактика преступности среди несовершеннолетних;
воспитание культуры здорового образа жизни – формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;
идеологическое воспитание – формирование у обучающихся знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей;
разработка и внедрение вариативных моделей воспитательной деятельности в оздоровительных лагерях различного типа, направленных на обеспечение развивающего характера отдыха детей и молодёжи и формирования творческой личности;
координация деятельности детских и молодежных общественных объединений, и движений, сотрудничество с иными учреждениями;
создание условий для получения дополнительного образования на дому.
- Учреждение самостоятельно либо совместно с учреждениями образования, другими учреждениями может проводить профессиональную ориентацию и подготовку детей и молодежи при наличии необходимой материально-технической базы.
ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, учебно-программной документацией. Язык обучения и воспитания определяется учредителем учреждения дополнительного образования: белорусский язык, русский язык.
Дополнительное образование - обучение и воспитание обучающихся посредством реализации образовательных программ дополнительного образования.
Дополнительное образование подразделяется на следующие виды:
дополнительное образование детей и молодёжи;
дополнительное образование одарённых детей и молодёжи;
дополнительное образование взрослых.
Образовательная программа дополнительного образования детей и молодёжи реализуется в очной, заочной и дистанционной формах получения образования.
- Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи реализуется в учреждении дополнительного образования детей и молодёжи, а также может реализовываться в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего среднего образования, учреждениях среднего специального образования, учреждениях специального образования, учреждениях дополнительного образования одарённых детей и молодёжи, воспитательно-оздоровительных учреждениях образования, социально-педагогических учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, на дому, в иных организациях.
- Образовательный процесс при реализации образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи организуется по учебным годам.
- Изучение образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин осуществляется на базовом, повышенном уровнях.
Базовый уровень изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины – изучение содержания образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины, которое является обязательным при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по определенному направлению деятельности соответствующего профиля.
Повышенный уровень изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины – изучение содержания образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины, которое включает в себя базовый уровень изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины с углублением их содержания.
- Продолжительность учебного года в Учреждении установлена с 1 сентября по 31 августа.
Сроки приема в Ивенецкий центр творчества детей и молодежи:
на базовый уровень первого года обучения до 10 сентября текущего учебного года.
С целью поддержания контингента – круглогодично.
Срок получения дополнительного образования детей и молодежи определяется учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по соответствующему профилю.
Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи реализуется по следующим профилям:
техническому;
спортивно-техническому;
туристско-краеведческому;
эколого-биологическому;
физкультурно-спортивному;
художественному;
социально-экономическому;
социально-педагогическому;
культурно-досуговому;
военно-патриотическому;
естественно-математическому;
общественно-гуманитарному;
художественно-речевому;
социально-коммуникативному;
интеллектуально-познавательному;
по иным профилям, определяемым законодательством Республики Беларусь.
- Профили образовательных программ включают в себя направления деятельности, которые определяются учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.
- 41. Учебно-программная документация образовательной программы включает в себя:
типовые программы дополнительного образования детей и молодежи;
программы объединений по интересам;
экспериментальные программы дополнительного образования детей и молодёжи;
индивидуальные программы дополнительного образования детей и молодежи.
- Обучающимися в Учреждении являются лица от 2 лет до 18 лет.
- При приеме в Учреждение могут использоваться различные виды проверки способностей, предусмотренные образовательными программами.
- Прием (зачисление) лиц в учреждение дополнительного образования детей и молодежи оформляется приказом директора Учреждения на основании их заявления при предъявлении ими свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность. От имени несовершеннолетних заявление может быть подано их законными представителями.
- Прием лиц для освоения содержания образовательных программ по спортивно-техническому, туристско-краеведческому, физкультурно-спортивному и военно-патриотическому профилям осуществляется на основании медицинской справки о состоянии здоровья.
- Прием лиц для освоения содержания образовательных программ по художественному профилю, за исключением направления деятельности «хореография», осуществляется на основании документов, указанных в пункте 44 настоящего Устава, и по результатам проверки способностей.
- Прием лиц для освоения содержания образовательных программ по направлению деятельности «хореография» художественного профиля осуществляется на основании документов, указанных в пункте 44 настоящего Устава, медицинской справки о состоянии здоровья и по результатам проверки способностей, проводимой в установленном порядке.
- Формами организации образовательного процесса при организации образовательной программы детей и молодежи являются занятие, урок, учебная практика и иные формы.
- Образовательный процесс при реализации образовательных программ осуществляется в объединениях по интересам или индивидуально. В случаях, предусмотренных учебно-программной документацией образовательной программы, объединения по интересам могут делиться на подгруппы.
- Обучение может осуществляться в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам: кружке, клубе, секции, студии, мастерской, лаборатории, оркестре, хоре, ансамбле, театре, научном обществе учащихся и иных объединениях.
- Объединения по интересам в зависимости от требований программ организовываются как на весь учебный год, так и на более короткий срок. В период каникул объединения по интересам могут работать по особому расписанию, в том числе с новым или переменным составом учащихся, по месту жительства, на базе оздоровительных учреждений и прочих.
- В соответствии с учебно-программной документацией, спецификой деятельности по профилю занятия в объединении по интересам могут проводиться в форме бесед, лекций, встреч, семинаров, конференций, практикумов, тренингов, сборов, слетов, экскурсий, походов, конкурсов, выставок, пленэров, концертов, праздников, соревнований, репетиций, образовательных путешествий, иных формах. Проведение практических занятий с обучающимися в форме экскурсий, экспедиций, походов, слетов, турниров, проходящих вне здания Учреждения, по заявлению педагогических работников оформляется приказом.
Занятия в объединениях по интересам художественного и культурно-досугового профиля в соответствии с учебно-программной документацией могут проводиться в сопровождении аккомпаниатора (концертмейстера).
- Продолжительность занятий:
для учащихся из числа детей дошкольного возраста: 2 года – 25 минут; 5-6 лет – 35 минут (не более 2-х раз в неделю по одному из направлений деятельности); для учащихся в возрасте 6-8 лет – не более 4 академических часов в неделю; для учащихся в возрасте 9-10 лет – не более 6 академических часов в неделю; для учащихся в возрасте 11-13 лет – не более 8 академических часов в неделю; для учащихся в возрасте 14 лет и старше – не более 10-12 академических часов в неделю; с детьми с особенностями психофизического развития: индивидуально – 35 минут (3 часа в неделю на каждого обучающегося); в группе – 4-6 часов в неделю; в компьютерном классе может составлять 3 академических часа в неделю (2 занятия по 1,5 академических часа).
- По решению педагогического совета:
для занятий со всем составом детского объединения, ансамблем и индивидуально в оркестровых, музыкальных, вокальных и театральных кружках допускается до 10 учебных часов в неделю;
для проведения сводных репетиций руководителям детских коллективов, которые имеют звание «народный», «образцовый» или являются лауреатами конкурсов, допускается дополнительно 2 учебных часа в неделю;
для работы с детьми и молодежью второго и следующих лет обучения, достигших высоких результатов в освоении программ занятий, имеющих награды международных, республиканских выставок, смотров, конкурсов, соревнований, турниров и иных, допускается проведение индивидуальных занятий по подготовке к участию в международных, республиканских мероприятиях;
занятия в объединениях по интересам могут проводиться индивидуально в соответствии с образовательной программой (вокал, игра на музыкальных инструментах).
- При проведении занятий продолжительностью более одного часа в день и в зависимости от их характера, как правило, через каждые 45 минут занятий организовываются перерывы для отдыха. Во время спортивно-игровых занятий, соревнований, походов, экскурсий, занятий на свежем воздухе перерывы устанавливаются руководителем объединения по интересам.
- Наполняемость объединения по интересам первого года обучения составляет не менее 12 учащихся, второго и последующих годов обучения — не менее 8 учащихся. При обучении лиц в возрасте от трех до шести лет наполняемость объединения по интересам составляет от 8 до 10 учащихся. Наполняемость в объединениях по интересам для лиц с особенностями психофизического развития составляет от 6 до 8 человек.
Учредитель учреждения образования, осуществляющего образовательную деятельность и реализующего программу дополнительного образования детей и молодежи, может устанавливать меньшую наполняемость объединения по интересам, группы.
- Объединения по интересам работают по расписанию, составленному с учетом особенностей программ, каникул и наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся, их возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм. Расписание занятий утверждается директором Учреждения.
- Учет занятий ведется в журнале объединения по интересам, оформление которого осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Беларусь.
- Обучающимся, освоившим содержание образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи с изучением учебных предметов, учебных дисциплин, образовательных областей, тем на повышенном уровне, в установленном порядке выдаются свидетельства о дополнительном образовании детей и молодежи.
- Образовательный процесс для получения дополнительного образования на дому организуется учреждением образования по месту жительства (пребывания обучающегося).
ГЛАВА 4
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
- Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной деятельности, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательными актами.
- Учреждение в соответствии с актами законодательства имеет право:
осуществлять образовательную деятельность;
формировать структуру и штатное расписание Учреждения;
передавать функции по обеспечению деятельности государственным учреждениям, созданным исполнительными комитетами областного и базового территориальных уровней, для обеспечения деятельности подчиненных им бюджетных организаций;
осуществлять приносящую доходы деятельность;
участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;
входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;
осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.
- Осуществлять другие права в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, другими законодательными актами.
- Учреждение образования обязано обеспечить:
качество образования;
подбор, приём на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;
соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;
создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;
разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся;
моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников учреждения образования;
содействие уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования.
- Учреждение несет ответственность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, другими законодательными актами.
ГЛАВА 5
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, законные представители несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники учреждения.
- Обучающиеся Учреждения имеют право на:
получение образования в соответствии с образовательными программами дополнительного образования детей и молодежи;
одновременное освоение содержания нескольких образовательных программ;
обучение и воспитание в соответствии с настоящим Кодексом Республики Беларусь об образовании, другими законодательными актами, в пределах содержания образовательной программы по индивидуальному учебному плану, индивидуальной учебной программе в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом Республики Беларусь об образовании, другими законодательными актами;
создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
бесплатное пользование базой учреждения образования;
отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;
создание благоприятных условий для самообразования;
участие в конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно- оздоровительных, иных мероприятиях;
поощрение за успехи в творческой, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;
защиту от любых противоправных посягательств; неприкосновенность личности.
- Обучающиеся Учреждения обязаны:
заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;
уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
не допускать действий, препятствующих другим участникам образовательного процесса исполнять их обязанности и реализовывать их права в сфере образования;
находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий объединений по интересам;
покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения педагога дополнительного образования (дежурного администратора);
решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к педагогу дополнительного образования, руководству Учреждения;
бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в Учреждении и на его территории;
бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;
заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;
немедленно сообщать педагогу дополнительного образования или руководству о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на занятиях или при проведении мероприятий;
иметь на занятиях необходимые принадлежности.
- Педагогические работники Учреждения в соответствии с актами законодательства имеют право на:
защиту профессиональной чести и достоинства;
обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;
доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;
участие в управлении учреждением образования;
повышение квалификации;
моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;
объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;
ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы. Порядок, условия и размер ежемесячной компенсации расходов на приобретение учебной и методической литературы педагогическим работникам, перечень должностей педагогических работников, которым выплачивается ежемесячная компенсация расходов на приобретение учебной и методической литературы, определяются Министерством образования.
- Педагогические работники Учреждения обязаны:
осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;
обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
соблюдать трудовую дисциплину, выполнять правила внутреннего трудового распорядка для работников Учреждения;
обеспечивать безопасные условия при организации образовательного процесса;
выполнять правила и нормы охраны труда;
обеспечивать безопасные условия для обучающихся во время образовательного процесса, нести за это ответственность;
поддерживать свое рабочее место, оборудование, инструментарий в исправности, прядке и чистоте;
выполнять установленный порядок оформления и хранения документов, сберегать материальные ценности и имущество Учреждения;
пропагандировать здоровый образ жизни среди обучающихся;
пропагандировать педагогические знания, вести работу с родителями;
исполнять приказы директора и его заместителей, решения, принятые педагогическим советом Учреждения;
проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты;
придерживаться делового стиля одежды и выполнять правила этикета
- Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью;
имеющие судимость, которая не снята или не погашена;
не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами;
признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;
имеющие медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности.
При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с актами законодательства.
- Законные представители несовершеннолетних обучающихся Учреждения имеют право на:
ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности обучающихся, а также с учебно-программной документацией;
участие в управлении учреждением образования;
защиту прав и законных интересов обучающихся, включая обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;
получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания.
- Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:
обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся, укрепления здоровья учащихся;
уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
обеспечивать выполнение обучающимися, законными представителями которых они являются, требований учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся.
- Педагогические работники, обучающиеся, их родители и другие законные представители в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и здания Учреждения, учебного оборудования, инвентаря и другого имущества.
- К иным работникам Учреждения относятся работники, не являющиеся педагогическими.
Права и обязанности иных работников Учреждения устанавливаются актами законодательства, Уставом и иными локальными правовыми актами Учреждения, заключенными с ними трудовыми договорами.
- Охрана жизни и здоровья обучающихся Учреждения включает в себя:
создание оптимальных условий для получения образования, определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий;
пропаганду здорового образа жизни и обучение навыкам такого образа жизни;
организацию оздоровления;
профилактику и принятие мер по недопущению употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ в помещениях и на территориях, занимаемых учреждением образования;
профилактику и принятие мер по недопущению курения (потребления) табачных изделий, использования электронных систем курения, систем для потребления табака в помещениях и на территориях, занимаемых учреждением образования.
- В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений, в случае возникновения конфликта интересов педагогического работника, в Учреждении создается комиссия по решению конфликта интересов педагогического работника.
Порядок создания, организации работы, принятия решения комиссией по решению конфликта интересов педагогического работника и их решения устанавливается Министерством образования Республики Беларусь.
ГЛАВА 6
ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ
- Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств районного бюджета, средств учредителя, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных актами законодательства.
- Финансирование Учреждения осуществляется с учетом государственной программы развития системы образования, иных государственных программ, региональных комплексов мероприятий, обеспечивающих реализацию государственных программ, государственных минимальных социальных стандартов в области образования, нормативов расходов на одного учащегося.
- Материально-техническую базу Учреждения составляют капитальное строение (здание: 1 этаж), оборудование и иное имущество. Капитальное строение находится в оперативном управлении Органа управления.
- В Учреждении должны быть:
81.1. помещения, кабинеты, мастерские, площадки, снабженные мебелью, инвентарем, средствами обучения и воспитания, необходимыми для организации образовательного процесса;
81.2. иное имущество в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
- К средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, инструменты, в том числе музыкальные, учебные издания, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательного процесса. Приобретение и поставка средств обучения и воспитания для оснащения Учреждения, финансируемых за счет средств местных бюджетов, для обеспечения реализации образовательных программ, могут осуществляться за счет средств республиканского бюджета, иных источников, не запрещенных актами законодательства, в рамках государственной программы развития системы образования.
- Запрещаются действия (бездействие), приводящие к необоснованному сокращению или ухудшению материально-технической базы Учреждения.
- Осуществление Учреждением приносящей доходы деятельности не влечет снижения их финансирования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.
- Дополнительные источники финансирования Учреждения:
85.1. доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг;
85.2. добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
85.3. доходы от платных образовательных услуг;
85.4. безвозмездная (спонсорская) помощь юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
85.5. другие источники, которые не запрещены законодательством Республики Беларусь.
- Средства, полученные Учреждением от приносящей доходы деятельности, поступают в их самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с законодательством и Уставом.
- Учредитель Учреждения обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Учреждения.
- Развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется с учетом государственной программы развития системы образования, иных государственных программ, региональных комплексов мероприятий, обеспечивающих реализацию государственных программ, потребностей личности, общества и государства в повышении качества образования.
- Работники Учреждения, обучающиеся, законные представители, в соответствии с законодательством несут материальную ответственность за повреждение помещений Учреждения, зданий и сооружений, учебного оборудования, инвентаря, мебели и другого имущества.
ГЛАВА 7
ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
УЧРЕЖДЕНИЯ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ
- Управление учреждением образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, иными актами законодательства, Уставом Учреждения и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
- Непосредственное руководство Учреждением осуществляет его директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника управления по образованию, спорту и туризму Воложинского райисполкома по согласованию с Воложинским районным исполнительным комитетом, главным управлением по образованию Минского областного исполнительного комитета.
- Директор Учреждения:
92.1. действует от имени Учреждения без доверенности и несет ответственность за результаты своей деятельности;
92.2. издает приказы, заключает договоры, открывает счета в банках в пределах своих полномочий;
92.3. осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные (рабочие) инструкции;
92.4. вносит предложения на согласование с профсоюзным комитетом о надбавках и премировании работников;
92.5. определяет с согласованием профсоюзного комитета педагогическую нагрузку и представляет начальнику управления по образованию, спорту и туризму для утверждения;
92.6. осуществляет контроль за ходом и итогами образовательного процесса.
- Директор Учреждения в деятельности по управлению Учреждением взаимодействует с органами самоуправления Учреждения.
- В Учреждении создается и осуществляет свою деятельность педагогический совет, деятельность которого осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.
- Основным органом самоуправления в Учреждении является педагогический совет. Педагогический совет возглавляет руководитель Учреждения.
- Деятельность педагогического совета осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования.
- К компетенции педагогического совета относятся:
97.1. участие в управлении Учреждения;
97.2. определение основных направлений деятельности Учреждения;
97.3. совершенствование и развитие образовательного процесса в Учреждении;
97.4. проведение работы по профессиональному совершенствованию педагогических работников и развитию их творческого потенциала;
97.5. внедрение в практику образовательной деятельности достижений современной педагогической науки, эффективных технологий и методик обучения и воспитания;
97.6. изучение педагогического опыта, распространение эффективной педагогической практики, развитие творческих инициатив педагогических работников.
- Непосредственное руководство деятельностью педагогического совета осуществляет председатель педагогического совета, которым является директор Учреждения.
- Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет управление по образованию, спорту и туризму Воложинского районного исполнительного комитета.
- Органы самоуправления Учреждения создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством, Уставом Учреждения.
ГЛАВА 8
УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ
- Учреждение осуществляет оперативный учет результатов своей деятельности, представляет статистическую и иную отчетность в установленном порядке, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности Учредителю.
- Формы и порядок ведения бухгалтерского учета устанавливаются Министерством финансов Республики Беларусь.
- За непредставление и (или) искажение отчетности, нарушение сроков ее представления должностные лица Учреждения несут установленную законодательством ответственность.
- Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Органом управления. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся в порядке, установленном законодательством.
- Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, осуществляют деятельность по проверке учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства.
- Учреждение осуществляет комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности (самоконтроль за обеспечением качества образования).
Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются директором Учреждения.
ГЛАВА 9
ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ, ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ
- Трудовые отношения работников в Учреждении регулируются трудовыми договорами (контрактами), которые заключаются в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.
- Работники Учреждения имеют право на участие в управлении Учреждением, на защиту профессиональной и личной чести и достоинства.
- Штатное расписание Учреждения утверждается директором по согласованию с Органом управления на основании типовых штатных нормативов, которые утверждены Министерством образования Республики Беларусь в рамках средств, выделенных на оплату труда.
- Прием на работу в Учреждение и увольнение педагогических работников и иных работников осуществляет директор Учреждения.
- На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое педагогическое образование или специальное образование при условии прохождения ими интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки с предоставлением соответствующих документов.
- Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством.
- К иным работникам Учреждения относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.
- Права и обязанности иных работников Учреждения устанавливаются законодательством, Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, их трудовыми договорами.
- Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица, лишённые права заниматься педагогической деятельностью, имеющие судимость, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными, не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.
- Оплата труда работников Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, действующими в учреждении положениями о материальном стимулировании работников.
- Аттестация педагогических работников Учреждения осуществляется в порядке, который определен Министерством образования Республики Беларусь.
ГЛАВА 10
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
- Международное сотрудничество в сфере образования направлено на получение образования гражданами Республики Беларусь в иностранных организациях, иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, в учреждениях образования Республики Беларусь, иных организациях системы образования Республики Беларусь, на обмен обучающимися, педагогическими работниками, а также на участие в международных образовательных мероприятиях.
- Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на основе международных договоров Республики Беларусь, договоров, заключаемых между учреждением образования Республики Беларусь, иной организацией системы образования Республики Беларусь и иностранной организацией, международной организацией, иностранным гражданином, лицом без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, международных и национальных проектов и программ в сфере образования.
- Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется в соответствии с актами законодательства на принципах независимости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения и не должно наносить ущерб суверенитету Республики Беларусь, национальной безопасности и интересам личности, общества и государства.
ГЛАВА 11
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, установленном Кодексом и законодательством Республики Беларусь.
- Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводится государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с законодательными актами осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждений учреждения образования.
- Решение о реорганизации и ликвидации Учреждения принимается Учредителем, а также по решению экономического суда или регистрирующего органа в случаях и порядке, установленном законодательством.
- Регистрация или ликвидация Учреждения осуществляется, как правило, по окончанию учебного года.
Директор С.М. Зайленкова