Устав государственного учреждения образования "Ивенецкий центр творчества детей и молодежи "(Новая редакция)

                                                                                                           УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                            Решение

                                                                                                            Воложинского районного

                                                                                                            исполнительного комитета

                                                                                                            29.12.2022  № 1986

 

 

 

 

 

УСТАВ

государственного учреждения образования

 «Ивенецкий центр творчества детей и молодежи»

 (Ивенецкий центр творчества детей и молодежи)

(Новая редакция)

 

 

СТАТУт

дзяржаўнай установы адукацыі

«Івянецкі цэнтр творчасці дзяцей і моладзі»

(Івянецкі цэнтр творчасці дзяцей і моладзі)

(Новая рэдакцыя)

 

 

 

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящий Устав государственного учреждения образования «Ивенецкий центр творчества детей и молодёжи» (далее – Устав) является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Ивенецкий центр творчества детей и молодёжи», утвержденного решением Воложинского     районного      исполнительного      комитета

от 08.01.2019 года № 16 и зарегистрированного Воложинским районным исполнительным комитетом 14.01.2019, регистрационный   № 690589021, в связи с приведением его в соответствие с действующим законодательством.

  1. Государственное учреждение образования «Ивенецкий центр творчества детей   и    молодежи»   осуществляет   свою     деятельность

в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, руководствуется Кодексом    Республики    Беларусь    об    образовании,        Положением

об учреждении дополнительного образования детей и молодежи и другими актами законодательства, Уставом учреждения.

  1. Сведения о реорганизации учреждения дополнительного образования:

3.1. государственное учреждение образования «Ивенецкий центр творчества детей и молодежи» является правопреемником прав и обязанностей государственного учреждения образования «Ивенецкий дом детского творчества» зарегистрированного решением Воложинского районного   исполнительного   комитета от   24 апреля 2009 года     № 495 в Едином государственном регистре юридических лиц             и индивидуальных предпринимателей за № 690589021.  

  1. Наименование учреждения:

4.1. на белорусском языке:

полное – дзяржаўная ўстанова адукацыі «Івянецкі цэнтр творчасці дзяцей і моладзі»;

сокращенное – Івянецкі цэнтр творчасці дзяцей і моладзі;

4.2. на русском языке:

полное – государственное учреждение образования «Ивенецкий центр творчества детей и молодёжи»;

сокращенное – Ивенецкий центр творчества детей и молодёжи.

  1. Место нахождения Учреждения: 222370, Минская область, Воложинский район, г.п. Ивенец, улица 1 Мая, 13.
  2. Государственное учреждение дополнительного образования «Ивенецкий центр творчества детей и молодёжи» (далее – Учреждение) реализует образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи.

7.Учреждение отностится к типу учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

  1. Вид Учреждения: центр.
  2. Форма получения образования: дневная.
  3. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Воложинский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель). Место нахождения Учредителя: площадь Свободы, дом 2, город Воложин.

Компетенция Учредителя определяется действующим законодательством Республики Беларусь.

  1. Органом государственного управления, уполномоченным руководить имуществом Учреждения, является управление по образованию, спорту и туризму Воложинского райисполкома, который в пределах своей компетенции, осуществляет управление и контроль                        за деятельностью Учреждения (далее – Орган управления).
  2. Имущество Учреждения находится в коммунальной собственности Воложинского района в оперативном управлении Органа управления. Учреждение является некоммерческой организацией, которая финансируется из республиканского, областного и районного бюджетов.
  3. Учреждение является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларуь, штамп со своим названием, фирменные бланки в соответствии с законодательством, может иметь расчетный и другие счета в банках Республики Беларусь.
  4. Учреждение не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками – кредиторами юридических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.
  5. Учреждение – юридическое лицо в организационно-правовой форме учреждения, основной целью которого является осуществление образовательной деятельности.
  6. Учреждение обслуживается государственным учреждением «Воложинский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций».
  7. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся в порядке, установленном действующим законодательством, утверждаются Учредителем и подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
  8. Доходы, полученные от предусмотренной данным Уставом деятельности и приобретенная за их счет собственность, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь.
  9. Учреждение в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению дополнительного образования детей и молодежи;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.

  1. Учреждение обязано обеспечивать:

качество образования;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение                            их квалификации;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

создание безопасных условий при организации образовательного                      и воспитательного процессов;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка                                  для учащихся;

создание безопасных условий пребывания обучающихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся, педагогических и иных работников учреждения образования в здании и на территории учреждения образования (пропускной режим, перечень предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию учащимися, иные меры);

моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения образования;

получение законными представителями несовершеннолетних обучающихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности обучающихся;

осуществлять иные обязанности в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

  1. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее полномочиям, за жизнь и здоровье обучающихся, педагогических и иных работников Учреждения образования во время образовательного и воспитательного процессов, реализацию не в полном объеме образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.
  2. Учреждение осуществляет виды экономической деятельности в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности».
  3. При осуществлении видов деятельности, которые требуют получение специального разрешения (лицензии), Учреждение получает его в установленном порядке.
  4. Учреждение может оказывать платные услуги в сфере образования в соответствии с запросами законных представителей учащихся.
  5. Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств местного бюджета.
  6. В Учреждении организован пропускной режим – порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на территорию Учреждения (с территории Учреждения), устанавливаемый в целях защиты Учреждения от противоправных посягательств.
  7. В Учреждении запрещается создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание, анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.
  8. Настоящий Устав обязателен для исполнения педагогическими и иными работниками учреждения, обучающимися и их законными представителями.
  9. Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 2

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  1. Предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность и иная деятельность, осуществляемая в сфере образования.
  2. Основной целью деятельности Учреждения является – развитие личности обучающихся, формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, адаптация к жизни в обществе, организация свободного времени, профессиональная ориентация.
  3. Основными задачами деятельности Учреждения являются:

развитие творческого потенциала детей и подростков в процессе освоения программ дополнительного образования по соответствующему профилю;

создание условий для творческой самореализации обучающихся,                      их профессионального самоопределения;

поиск, развитие и поддержка одаренных и талантливых обучающихся;

формирование культуры досуга детей и молодежи, как профилактика безнадзорности;

приобщение обучающихся к нравственным ценностям в процессе духовного, культурного развития;

повышение теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов;

создание мотивации и условий для самореализации педагогов;

взаимодействие с учреждениями общего среднего образования, дошкольного образования и учреждениями спорта и туризма Воложинского района, а также социума по обеспечению качественной работы Учреждения;

дальнейшее создание условий для участия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в образовательном процессе, привлечение их к участию в управлении учреждением;

поддержание и улучшение здоровья обучающихся в режиме работы учреждения дополнительного образования;

осуществление взаимодействия и сотрудничества с детскими общественными организациям и объединениями;

содействие улучшению материально-технической базы учреждения.

  1. Основными направлениями деятельности Учреждения являются:

реализация образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи;

содействие повышению профессионального уровня педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, культорганизаторов и иных работников;

художественно-эстетическое воспитание - формирование                             у обучающихся эстетического вкуса, развитие творческих способностей, чувства прекрасного;

нравственное воспитание – приобщение обучающихся                                              к общечеловеческим и национальным ценностям, овладение народными ремеслами, сотрудничество в этом направлении с учреждениями культуры, творческими союзами и общественными объединениями;

экологическое воспитание – воспитание у обучающихся ценностного отношения к природе;

морально-правовое воспитание, профилактика преступности среди несовершеннолетних;

воспитание культуры здорового образа жизни – формирование                           у обучающихся навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;

идеологическое воспитание – формирование у обучающихся знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей;

разработка и внедрение вариативных моделей воспитательной деятельности в оздоровительных лагерях различного типа, направленных на обеспечение развивающего характера отдыха детей и молодёжи                  и формирования творческой личности;

координация деятельности детских и молодежных общественных объединений, и движений, сотрудничество с иными учреждениями;

создание условий для получения дополнительного образования                        на дому.

  1. Учреждение самостоятельно либо совместно с учреждениями образования, другими учреждениями может проводить профессиональную ориентацию и подготовку детей и молодежи при наличии необходимой материально-технической базы.

 

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

  1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, учебно-программной документацией. Язык обучения и воспитания определяется учредителем учреждения дополнительного образования: белорусский язык, русский язык.

Дополнительное образование - обучение и воспитание обучающихся посредством реализации образовательных программ дополнительного образования.

Дополнительное образование подразделяется на следующие виды:

дополнительное образование детей и молодёжи;

дополнительное образование одарённых детей и молодёжи;

дополнительное образование взрослых.

Образовательная программа дополнительного образования детей                 и молодёжи реализуется в очной, заочной и дистанционной формах получения образования.

  1. Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи реализуется в учреждении дополнительного образования детей и молодёжи, а также может реализовываться в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего среднего образования, учреждениях  среднего специального  образования, учреждениях специального образования, учреждениях дополнительного образования одарённых детей и молодёжи, воспитательно-оздоровительных учреждениях образования, социально-педагогических учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, на дому, в иных организациях.
  2. Образовательный процесс при реализации образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи организуется по учебным годам.
  3. Изучение образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин осуществляется на базовом, повышенном уровнях.

Базовый уровень изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины – изучение содержания образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины, которое является обязательным при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей                             и молодежи по определенному направлению деятельности соответствующего профиля.

Повышенный уровень изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины – изучение содержания образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины, которое включает в себя базовый уровень изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины с углублением их содержания.

  1. Продолжительность учебного года в Учреждении установлена с 1 сентября по 31 августа.

Сроки приема в Ивенецкий центр творчества детей и молодежи:

на базовый уровень первого года обучения до 10 сентября текущего учебного года.

         С целью поддержания контингента – круглогодично.

         Срок получения дополнительного образования детей и молодежи определяется учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи                              по соответствующему профилю.

Образовательная программа дополнительного образования детей                и молодежи реализуется по следующим профилям:

техническому;

спортивно-техническому;

туристско-краеведческому;

эколого-биологическому;

физкультурно-спортивному;

художественному;

социально-экономическому;

социально-педагогическому;

культурно-досуговому;

военно-патриотическому;

естественно-математическому;

общественно-гуманитарному;

художественно-речевому;

социально-коммуникативному;

интеллектуально-познавательному;

по иным профилям, определяемым законодательством Республики Беларусь.

  1. Профили образовательных программ включают в себя направления деятельности, которые определяются учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.
  2. 41. Учебно-программная документация образовательной программы включает в себя:

типовые программы дополнительного образования детей                                    и молодежи;

программы объединений по интересам;

экспериментальные программы дополнительного образования детей и молодёжи;

индивидуальные программы дополнительного образования детей                     и молодежи.

  1. Обучающимися в Учреждении являются лица от 2 лет до 18 лет.
  2. При приеме в Учреждение могут использоваться различные виды проверки способностей, предусмотренные образовательными программами.
  3. Прием (зачисление) лиц в учреждение дополнительного образования детей и молодежи оформляется приказом директора Учреждения на основании их заявления при предъявлении ими свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность. От имени несовершеннолетних заявление может быть подано                         их законными представителями.
  4. Прием лиц для освоения содержания образовательных программ по спортивно-техническому, туристско-краеведческому, физкультурно-спортивному и военно-патриотическому профилям осуществляется на основании медицинской справки о состоянии здоровья.
  5. Прием лиц для освоения содержания образовательных программ по художественному профилю, за исключением направления деятельности «хореография», осуществляется на основании документов, указанных в пункте 44 настоящего Устава, и по результатам проверки способностей.
  6. Прием лиц для освоения содержания образовательных программ по направлению деятельности «хореография» художественного профиля осуществляется на основании документов, указанных в пункте 44 настоящего Устава, медицинской справки о состоянии здоровья и по результатам проверки способностей, проводимой в установленном порядке.
  7. Формами организации образовательного процесса при организации образовательной программы детей и молодежи являются занятие, урок, учебная практика и иные формы.
  8. Образовательный процесс при реализации образовательных программ осуществляется в объединениях по интересам или индивидуально. В случаях, предусмотренных учебно-программной документацией образовательной программы, объединения по интересам могут делиться на подгруппы.
  9. Обучение может осуществляться в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам: кружке, клубе, секции, студии, мастерской, лаборатории, оркестре, хоре, ансамбле, театре, научном обществе учащихся и иных объединениях.
  10. Объединения по интересам в зависимости от требований программ организовываются как на весь учебный год, так и на более короткий срок. В период каникул объединения по интересам могут работать по особому расписанию, в том числе с новым или переменным составом учащихся, по месту жительства, на базе оздоровительных учреждений и прочих.
  11. В соответствии с учебно-программной документацией, спецификой деятельности по профилю занятия в объединении по интересам могут проводиться в форме бесед, лекций, встреч, семинаров, конференций, практикумов, тренингов, сборов, слетов, экскурсий, походов, конкурсов, выставок, пленэров, концертов, праздников, соревнований, репетиций, образовательных путешествий, иных формах. Проведение практических занятий с обучающимися в форме экскурсий, экспедиций, походов, слетов, турниров, проходящих вне здания Учреждения, по заявлению педагогических работников оформляется приказом.

Занятия в объединениях по интересам художественного                            и культурно-досугового профиля в соответствии с учебно-программной документацией могут проводиться в сопровождении аккомпаниатора (концертмейстера).

  1. Продолжительность занятий:

для учащихся из числа детей дошкольного возраста:  2 года – 25 минут; 5-6 лет – 35 минут (не более 2-х раз в неделю по одному                       из направлений деятельности); для учащихся в возрасте 6-8 лет – не более  4 академических часов в неделю; для учащихся в возрасте 9-10 лет –               не более 6 академических часов в неделю; для учащихся в возрасте 11-13 лет – не более 8 академических часов в неделю; для учащихся в возрасте 14 лет и старше – не более 10-12 академических часов в неделю; с детьми               с особенностями психофизического развития: индивидуально – 35 минут (3 часа в неделю на каждого обучающегося); в группе – 4-6 часов                       в неделю; в компьютерном классе может составлять 3 академических часа  в неделю (2 занятия по 1,5 академических часа).

  1. По решению педагогического совета:

для занятий со всем составом детского объединения, ансамблем                            и индивидуально в оркестровых, музыкальных, вокальных и театральных кружках допускается до 10 учебных часов в неделю;

для проведения сводных репетиций руководителям детских коллективов, которые имеют звание «народный», «образцовый»                           или являются лауреатами конкурсов, допускается дополнительно                              2 учебных часа в неделю;

для работы с детьми и молодежью второго и следующих лет обучения, достигших высоких результатов в освоении программ занятий, имеющих награды международных, республиканских выставок, смотров, конкурсов, соревнований, турниров и иных, допускается проведение индивидуальных занятий по подготовке к участию в международных, республиканских мероприятиях;

занятия в объединениях по интересам могут проводиться индивидуально в соответствии с образовательной программой (вокал, игра на музыкальных инструментах).

  1. При проведении занятий продолжительностью более одного часа в день и в зависимости от их характера, как правило, через каждые 45 минут занятий организовываются перерывы для отдыха. Во время спортивно-игровых занятий, соревнований, походов, экскурсий, занятий          на свежем воздухе перерывы устанавливаются руководителем объединения по интересам.
  2. Наполняемость объединения по интересам первого года обучения составляет не менее 12 учащихся, второго и последующих годов обучения — не менее 8 учащихся. При обучении лиц в возрасте от трех до шести лет наполняемость объединения по интересам составляет от 8  до 10 учащихся. Наполняемость в объединениях по интересам для лиц                     с особенностями психофизического развития составляет от 6 до 8 человек.

Учредитель учреждения образования, осуществляющего образовательную деятельность и реализующего программу дополнительного образования детей и молодежи, может устанавливать меньшую наполняемость объединения по интересам, группы.

  1. Объединения по интересам работают по расписанию, составленному с учетом особенностей программ, каникул и наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся, их возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм. Расписание занятий утверждается директором Учреждения.
  2. Учет занятий ведется в журнале объединения по интересам, оформление которого осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Беларусь.
  3. Обучающимся, освоившим содержание образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи с изучением учебных предметов, учебных дисциплин, образовательных областей, тем на повышенном уровне, в установленном порядке выдаются свидетельства о дополнительном образовании детей и молодежи.
  4. Образовательный процесс для получения дополнительного образования на дому организуется учреждением образования по месту жительства (пребывания обучающегося).

 

 

ГЛАВА 4

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной деятельности, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательными актами.
  2. Учреждение в соответствии с актами законодательства имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание Учреждения;

передавать функции по обеспечению деятельности государственным учреждениям, созданным исполнительными комитетами областного                          и базового территориальных уровней, для обеспечения деятельности подчиненных им бюджетных организаций;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной                      и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.     

  1. Осуществлять другие права в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, другими законодательными актами.
  2. Учреждение образования обязано обеспечить:

качество образования;

подбор, приём на работу и расстановку кадров, повышение                              их квалификации;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

создание безопасных условий при организации образовательного                     и воспитательного процессов;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка                                    для учащихся;

моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников учреждения образования;

содействие уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования.

  1. Учреждение несет ответственность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, другими законодательными актами.

 

ГЛАВА 5

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

  1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, законные представители несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники учреждения.
  2. Обучающиеся Учреждения имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами дополнительного образования детей и молодежи;

одновременное освоение содержания нескольких образовательных программ;

обучение и воспитание в соответствии с настоящим Кодексом Республики Беларусь об образовании, другими законодательными актами,                            в пределах содержания образовательной программы по индивидуальному учебному плану, индивидуальной учебной программе в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом Республики Беларусь                          об образовании, другими законодательными актами;                            

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

бесплатное пользование базой учреждения образования;

отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

создание благоприятных условий для самообразования;

участие в конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно- оздоровительных, иных мероприятиях;

поощрение за успехи в творческой, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

защиту от любых противоправных посягательств; неприкосновенность личности.

  1. Обучающиеся Учреждения обязаны:

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

не допускать действий, препятствующих другим участникам образовательного процесса исполнять их обязанности и реализовывать                   их права в сфере образования;

находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий объединений по интересам;

покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения педагога дополнительного образования (дежурного администратора); 

решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора,                                   при необходимости обращаться за помощью к педагогу дополнительного образования, руководству Учреждения;

бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в Учреждении и на его территории;

бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

немедленно сообщать педагогу дополнительного образования                     или руководству о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на  занятиях или при проведении мероприятий;

иметь на занятиях необходимые  принадлежности.

  1. Педагогические работники Учреждения в соответствии с актами законодательства имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий                 и средств обучения и воспитания;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

участие в управлении учреждением образования;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной                  и методической литературы. Порядок, условия и размер ежемесячной компенсации расходов на приобретение учебной и методической литературы педагогическим работникам, перечень должностей педагогических работников, которым выплачивается ежемесячная компенсация расходов на приобретение учебной и методической литературы, определяются Министерством образования.

  1. Педагогические работники Учреждения обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых                     для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

соблюдать трудовую дисциплину, выполнять правила внутреннего трудового распорядка для работников Учреждения;

обеспечивать безопасные условия при организации образовательного процесса;

выполнять правила и нормы охраны труда;

обеспечивать безопасные условия для обучающихся во время образовательного процесса, нести за это ответственность;

поддерживать свое рабочее место, оборудование, инструментарий            в исправности, прядке и чистоте;

выполнять установленный порядок оформления и хранения документов, сберегать материальные ценности и имущество Учреждения;

пропагандировать здоровый образ жизни среди обучающихся;

пропагандировать педагогические знания, вести работу                            с родителями;

исполнять приказы директора и его заместителей, решения, принятые педагогическим советом Учреждения;

проходить предварительный (при поступлении на работу)                         и периодические (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты;

придерживаться делового стиля одежды и выполнять правила этикета

  1. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость, которая не снята или не погашена;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью                          в случаях, предусмотренных законодательными актами;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

имеющие медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности.

При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, осуществление педагогической деятельности прекращается             в соответствии с актами законодательства.

  1. Законные представители несовершеннолетних обучающихся Учреждения имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, специальным разрешением (лицензией)                      на образовательную деятельность, правилами внутреннего распорядка                      для обучающихся, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности обучающихся, а также с учебно-программной документацией;

участие в управлении учреждением образования;

защиту прав и законных интересов обучающихся, включая обращение                 в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;

получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания.

  1. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся, укрепления здоровья учащихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

обеспечивать выполнение обучающимися, законными представителями которых они являются, требований учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся.

  1. Педагогические работники, обучающиеся, их родители и другие законные представители в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и здания Учреждения, учебного оборудования, инвентаря и другого имущества.
  2. К иным работникам Учреждения относятся работники, не являющиеся педагогическими.

Права и обязанности иных работников Учреждения устанавливаются актами законодательства, Уставом и иными локальными правовыми актами Учреждения, заключенными с ними трудовыми договорами.

  1. Охрана жизни и здоровья обучающихся Учреждения включает в себя:

создание оптимальных условий для получения образования, определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий;

пропаганду здорового образа жизни и обучение навыкам такого образа жизни;

организацию оздоровления;

профилактику и принятие мер по недопущению употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических  и других одурманивающих веществ в помещениях и на территориях, занимаемых учреждением образования;

профилактику и принятие мер по недопущению курения (потребления) табачных изделий, использования электронных систем курения, систем для потребления табака в помещениях и на территориях, занимаемых учреждением образования.

  1. В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений, в случае возникновения конфликта интересов педагогического работника, в Учреждении создается комиссия по решению конфликта интересов педагогического работника.

Порядок создания, организации работы, принятия решения комиссией по решению конфликта интересов педагогического работника и их решения устанавливается Министерством образования Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 6

ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  1. Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств районного бюджета, средств учредителя, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных актами законодательства.
  2. Финансирование Учреждения осуществляется с учетом государственной программы развития системы образования, иных государственных программ, региональных комплексов мероприятий, обеспечивающих реализацию государственных программ, государственных минимальных социальных стандартов в области образования, нормативов расходов на одного учащегося.
  3. Материально-техническую базу Учреждения составляют капитальное строение (здание: 1 этаж), оборудование и иное имущество. Капитальное строение находится в оперативном управлении Органа управления.
  4. В Учреждении должны быть:

81.1. помещения, кабинеты, мастерские, площадки, снабженные мебелью, инвентарем, средствами обучения и воспитания, необходимыми для организации образовательного процесса;

81.2. иное имущество в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

  1. К средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, инструменты, в том числе музыкальные, учебные издания, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательного процесса. Приобретение и поставка средств обучения и воспитания                              для оснащения Учреждения, финансируемых за счет средств местных бюджетов, для обеспечения реализации образовательных программ, могут осуществляться за счет средств республиканского бюджета, иных источников, не запрещенных актами законодательства, в рамках государственной программы развития системы образования.
  2. Запрещаются действия (бездействие), приводящие к необоснованному сокращению или ухудшению материально-технической базы Учреждения.
  3. Осуществление Учреждением приносящей доходы деятельности не влечет снижения их финансирования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.
  4. Дополнительные источники финансирования Учреждения:

85.1. доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг;

85.2. добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

85.3. доходы от платных образовательных услуг;

85.4. безвозмездная (спонсорская) помощь юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

85.5. другие источники, которые не запрещены законодательством Республики Беларусь.

  1. Средства, полученные Учреждением от приносящей доходы деятельности, поступают в их самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с законодательством и Уставом.
  2. Учредитель Учреждения обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Учреждения.
  3. Развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется с учетом государственной программы развития системы образования, иных государственных программ, региональных комплексов мероприятий, обеспечивающих реализацию государственных программ, потребностей личности, общества и государства в повышении качества образования.
  4. Работники Учреждения, обучающиеся, законные представители, в соответствии с законодательством несут материальную ответственность за повреждение помещений Учреждения, зданий и сооружений, учебного оборудования, инвентаря, мебели и другого имущества.

 

ГЛАВА 7

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

УЧРЕЖДЕНИЯ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

  1. Управление учреждением образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дополнительного образования детей                         и молодежи, иными актами законодательства, Уставом Учреждения                         и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
  2. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет его директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника управления по образованию, спорту               и туризму Воложинского райисполкома по согласованию с Воложинским районным исполнительным комитетом, главным управлением                          по образованию Минского областного исполнительного комитета.
  3. Директор Учреждения:

92.1. действует от имени Учреждения без доверенности и несет ответственность за результаты своей деятельности;

92.2. издает приказы, заключает договоры, открывает счета в банках  в пределах своих полномочий;

92.3. осуществляет прием и увольнение работников, утверждает                 их должностные (рабочие) инструкции;

92.4. вносит предложения на согласование с профсоюзным комитетом о надбавках и премировании работников;

92.5. определяет с согласованием профсоюзного комитета педагогическую нагрузку и представляет начальнику управления                         по образованию, спорту и туризму для утверждения;

92.6. осуществляет контроль за ходом и итогами образовательного процесса.

  1. Директор Учреждения в деятельности по управлению Учреждением взаимодействует с органами самоуправления Учреждения.
  2. В Учреждении создается и осуществляет свою деятельность педагогический совет, деятельность которого осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.
  3. Основным органом самоуправления в Учреждении является педагогический совет. Педагогический совет возглавляет руководитель Учреждения.
  4. Деятельность педагогического совета осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования.
  5. К компетенции педагогического совета относятся:

97.1. участие в управлении Учреждения;

97.2. определение основных направлений деятельности Учреждения;

97.3. совершенствование и развитие образовательного процесса               в Учреждении;

97.4. проведение работы по профессиональному совершенствованию педагогических работников и развитию их творческого потенциала;

97.5. внедрение в практику образовательной деятельности достижений современной педагогической науки, эффективных технологий и методик обучения и воспитания;

97.6. изучение педагогического опыта, распространение эффективной педагогической практики, развитие творческих инициатив педагогических работников.

  1. Непосредственное руководство деятельностью педагогического совета осуществляет председатель педагогического совета, которым является директор Учреждения.
  2. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет управление по образованию, спорту и туризму Воложинского районного исполнительного комитета.
  3. Органы самоуправления Учреждения создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством, Уставом Учреждения.

 

ГЛАВА 8

УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ

ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  1. Учреждение осуществляет оперативный учет результатов своей деятельности, представляет статистическую и иную отчетность в установленном порядке, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности Учредителю.
  2. Формы и порядок ведения бухгалтерского учета устанавливаются Министерством финансов Республики Беларусь.
  3. За непредставление и (или) искажение отчетности, нарушение сроков ее представления должностные лица Учреждения несут установленную законодательством ответственность.
  4. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Органом управления. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся в порядке, установленном законодательством.
  5. Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, осуществляют деятельность по проверке учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства.
  6. Учреждение осуществляет комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности (самоконтроль за обеспечением качества образования).

Порядок и периодичность проведения самоконтроля                                 за обеспечением качества образования определяются директором Учреждения.

 

 

ГЛАВА 9

ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ, ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  1. Трудовые отношения работников в Учреждении регулируются трудовыми договорами (контрактами), которые заключаются в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.
  2. Работники Учреждения имеют право на участие в управлении Учреждением, на защиту профессиональной и личной чести и достоинства.
  3. Штатное расписание Учреждения утверждается директором по согласованию с Органом управления на основании типовых штатных нормативов, которые утверждены Министерством образования Республики Беларусь в рамках средств, выделенных на оплату труда.
  4. Прием на работу в Учреждение и увольнение педагогических работников и иных работников осуществляет директор Учреждения.
  5. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое педагогическое образование или специальное образование при условии прохождения ими интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки с предоставлением соответствующих документов.
  6. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством.
  7. К иным работникам Учреждения относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.
  8. Права и обязанности иных работников Учреждения устанавливаются законодательством, Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, их трудовыми договорами.
  9. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица, лишённые права заниматься педагогической деятельностью, имеющие судимость, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными, не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.
  10. Оплата труда работников Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, действующими                в учреждении положениями о материальном стимулировании работников.
  11. Аттестация педагогических работников Учреждения осуществляется в порядке, который определен Министерством образования Республики Беларусь.

ГЛАВА 10

 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

 

  1. Международное сотрудничество в сфере образования направлено на получение образования гражданами Республики Беларусь в иностранных организациях, иностранными гражданами и лицами             без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими                    в Республике Беларусь, в учреждениях образования Республики Беларусь, иных организациях системы образования Республики Беларусь, на обмен обучающимися, педагогическими работниками, а также на участие                          в международных образовательных мероприятиях.
  2. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на основе международных договоров Республики Беларусь, договоров, заключаемых между учреждением образования Республики Беларусь, иной организацией системы образования Республики Беларусь и иностранной организацией, международной организацией, иностранным гражданином, лицом без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, международных и национальных проектов и программ в сфере образования.
  3. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется в соответствии с актами законодательства на принципах независимости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения и не должно наносить ущерб суверенитету Республики Беларусь, национальной безопасности и интересам личности, общества и государства.

 

ГЛАВА 11

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, установленном Кодексом и законодательством Республики Беларусь.
  2. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводится государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с законодательными актами осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждений учреждения образования.
  3. Решение о реорганизации и ликвидации Учреждения принимается Учредителем, а также по решению экономического суда или регистрирующего органа в случаях и порядке, установленном законодательством.
  4. Регистрация или ликвидация Учреждения осуществляется, как правило, по окончанию учебного года.

 

Директор                                                                                   С.М. Зайленкова